Главная » Статьи » Тексты » Израильский альбом

Ноцерет. Столица Христианской религии
Ноцерет. Столица Христианской религии
Ноцерет

   Еврейское произношение названия города Назарет — «Ноцерет», а арабское, «аль-Носира». Местоположение его уникально — это единственный город на горе в Нижней Галилее. Причины тому как исторического, так и географического характера. Гора, на которой стоит город, перпендикулярна основным горным хребтам Галилеи и пролегает с запада на восток. Именно поэтому здесь выпадает много осадков, облачный покров задерживается хребтом, как ловушкой. Мягкие известняковые породы легко размываются, образуя пригодную для сельского хозяйства почву. Еще одно достоинство расположения Назарета — верхний слой грунтовых вод прорывается в виде множества родников, что крайне редко встречается на вершинах гор. Поэтому, когда после Иудейской войны Синедрион перекочевал на север, Назарет оказался очень удобным местом для интенсивного заселения.

    В римский период центральным поселком в районе был Яфиа в километре по направлению к Хайфе, позже — Кана Галилейская затем Ципори, а сам Назарет был совсем маленьким еврейским селом, которое таковым и оставалось до 6 в. Затем городок становится частично христианским. Первые арабы-христиане появляются именно здесь. В 614 г. еврейские жители города помогают персам в борьбе с Византией. После победы Византии по приказу императора Константина город полностью разрушен. На весь последующий период до 11 в. город становится мусульманским. В 1099 г. крестоносцы Танкреда объявляют Назарет святым городом и христианизируют его. Танкред восстановил город и перенес туда свою столицу из Бейт Шеана.

    Второй крестовый поход окончился победой Саладина после отчаянной борьбы между крестоносцами и арабами. В 1263 г. город покорен мамелюками — в Назарете к тому времени осталось незначительное число монахов и христиан. Мамелюки первое время были настроены против христиан не столь резко, как их другие мусульманские предшественники, и позволяли христианам свободно жить на своей территории. Затем город надолго попадает под власть мусульман, сначала арабов, а затем Турции, которая и позволяет в 16 в. появиться здесь францисканской миссии. В 1620 г. властелин Галилеи друз Фахр ад-Дин помог францисканской миссии осесть в городе и построить многие церкви и монастыри. Началось интенсивное христианское строительство в местах, упоминаемых евангелиями, в основном для пилигримов. Была построена первая православная церковь Благовещенья, одна из наиболее почитаемых в христианском мире, посвященная явлению архангела Гавриила Марии, фундамент ее был заложен еще во 2 в. Благая весть была принесена у городского источника возле главной дороги недалеко от домика Марии и Иосифа. Византия продолжила строительство, а крестоносцы начали строить новый большой собор на месте дома святого семейства, но закончили его только францисканцы в 18 в.

    Бедуинский правитель Дахр эль-Омар превратил город в столицу Нижней Галилеи. В 1799 г. Назарет посетил император Наполеон и помолился в Каза Нова — будущем соборе Благовещенья, а до 1917 г. в этом же здании размещалась штаб-квартира турецкой армии в Палестине. С 19 в. в Назарет начинают приезжать паломники и туристы. Самый пик посещаемости города приходится на 1944 г. — 800 тыс. человек посетили Назарет в этот год. Во время Войны за Независимость Каукаджи избрал город как базу террористов «Арабской Армии Освобождения». Был захвачен израильской армией. Вначале, после образования Государства Израиль туристы сюда практически не приезжают, государство этому не способствует из-за резко отрицательного отношения к христианам, проповедовавшегося Бен-Гурионом. В 1966 г. храм Благовещенья был перестроен и стал самым большим на тот момент на Ближнем Востоке. В 1967 г. к 15 тыс. почти полностью мусульманского населения города прибавились еще 10 тыс. беженцев, многие из которых были христианами. Вокруг Назарета в соответствии с планом заселения Галилеи появляется ряд еврейских городов: Кармиэль, Мигдаль ха-Эмек.

Ноцерет. Столица Христианской религии
Ноцерет

    Сам Назарет продолжает быть очень бедным городом, живущим в основном за счет появившегося небольшого туризма, хотя по-прежнему паломники предпочитают посещать Иерусалим и Вифлеем. В 1956 г. был основан новый район города, еврейский, называемый Верхний Назарет, или Нацрат Илит. В нынешнем нижнем городе более половины жителей — мусульмане, остальные — арабы-христиане. Население арабского города — 50 тыс. человек. Сколько-нибудь значительный туризм здесь появился только в последнее время, хотя и современное руководство города не слишком этому способствует . Однако в последние годы появился новый план полной перестройки структуры города и превращения его в одно из самых привлекательных туристических мест, определенный правительством Израиля. План этот носит название «Назарет-2000» и предполагает строительство огромных комплексов, как гостиничных, так и туристических и торговых. Должны быть восстановлены турецкие и еще более древние жилые дома и тому подобное. В проект вложено около 100 млн долларов.

    С паломнической точки зрения основная привлекательность Назарета связана не с пребыванием там в юные годы Иисуса, а с моментом Благовещенья, которому и посвящены все основные церкви города. Этот момент, по христианской теологии, является точкой отсчета, началом христианской эры, самым первым ее чудом, и поэтому крайне важен для всей традиции христианства.


    Незадолго до рождения Иисуса, Мария и Иосиф уходят в Вифлеем, чтобы по указу римского наместника принять участие в переписи населения, и там рождается младенец. Мария и Иосиф с маленьким Иисусом вынуждены бежать в Египет из-за избиения младенцев, устроенного Иродом, и там дожидаться смерти кровавого царя. Вскоре после этого святое семейство возвращается в Назарет. Здесь проходят юность и ученические годы Иисуса, здесь он испытывает влияние различных религиозных сект, а затем уходит жить и учиться в ессейскую общину, как считает современная история христианства. Возвратившись в Назарет, он разрабатывает свое учение и спускается его проповедовать к Кинерету. Назарет имел в те времена плохую репутацию: «Разве что-то хорошее может выйти из Назарета?» — сказано в Евангелии от Иоанна (1:46).

   Но сам Иисус был прозван Назареянином, а на иврите христианство называется по имени города — «ноцрут». Хотя возможен и обратный вариант происхождения «ноцер» от слова «росток» у пророка Исайи (11:1), «и произойдет росток от корня Иессеева» (Иессей — отец царя Давида), а уже отсюда все остальное. В Назарете он вошел в синагогу и прочитал из пророка Исайи: «Дух Божий на мне и Он повелел мне проповедовать вам». На месте этой синагоги находится греко-ортодоксальный монастырь, называемый Школой Мессии. Медресет эль-Машиах или Школа Мессии или Церковь Синагоги в наши дни принадлежит мель-китам — греко-католикам. Ее медный купол виден издалека. Во времена Иисуса там была синагога и Бейт-мидраш (школа), где по преданию он учился. Именно в эту синагогу он и вошел для проповеди. Его проповедь возмутила слушателей и он вынужден был уйти. В это время Мария стояла на холме и со страхом смотрела на происходящее. Этот холм называется Холм Страха Богоматери или, по-арабски Дир эль-Банат. На его вершине стоит францисканский монастырь и школа принем. Сам холм очень красив. Первое упоминание о церкви в Назарете относится к 427 г. — ее построил некий Кон он.

    Затем город был разрушен Омейядами. Современный Собор Благовещенья построен израильской фирмой «Солель Боне» по планам Берлуччи и миланского архитектора Джованни Муцио. Сейчас в соборе представлено огромное собрание фресок, картин и скульптурных изображений Марии, за право поместить здесь которые общинами всего христианского мира были уплачены большие деньги. На территории собора находится знаменитая церковь св. Иосифа — на том месте, где, по преданию, стояла его столярная мастерская. Еще ее называют церковью Святого Семейства. Иосиф, по традиции, считается первым христианином, поскольку первым уверовал в чудо непорочного зачатия. О жизни Марии рассказывает апокрифическое протоевангелие от Иакова. Оно и называет местом Благовещенья не домик Иосифа и Марии, а источник на окраине города. Сейчас здесь стоит греческая православная церковь св. Гавриила или церковь Источника. Ее иконостас относится к 1750 г.

   Очень много в эту церковь вкладывало Русское Палестинское общество, сохранились, правда, плохо, две русские иконы. Есть надписи на русском языке. Кроме вышеупомянутых, в городе находится множество церквей, принадлежащих в основном 5 ветвям христианства: греческой униатской, греческоправославной, римской маронитской (сирийской) и протестантской конфессиям. Наверху, на горе Цомерет, возвышающейся над городом, стоит Салезианская церковь и христианский паломнический отель св. Габриэля. Салезианская церковь посвящена юности Иисуса и построена на деньги Франции и Бельгии. Заложена в 1907 г., а открыта в 1924 г. Построена в неоготическом и романском стилях, на витражах множество изображений лилий — символа Франции. Внутри установлены статуи святых Терезы, Франциска Салезианского, по которому названа церковь, Жанны д'Арк и др. Салезианская конгрегация взяла на себя техническое обучение христианской молодежи — профессиональное и трудовое образование. Есть отделение этой церкви в Петербурге. Неподалеку от Назарета — «Гора Прыжка», или Кдумим, откуда недовольные назаретяне пытались сбросить Иисуса вниз, выведя его из синагоги.






Категория: Израильский альбом | Добавил: pikvik (21.11.2011)
Просмотров: 715 | Теги: Ноцерет, израиль, христианство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх